Функциональная грамотность
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. |
|
Нормативно-правовые база Федеральный уровень Региональный уровень Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 16.10.2023 Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 20.10.2023 Банки заданий по Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Перейти Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность
|