Главная

    Функциональная грамотность

     Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление - способность к продуктивному творческому подходу.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

         Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Нормативно-правовые база

                                                                   Федеральный уровень

    Письмо Министерства Просвещения РФ №03-1553 от 28.09.2023 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства Просвещения РФ №03-1665 от 17.10.2023 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"

                                                                    Региональный уровень

    Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 16.10.2023

    Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 20.10.2023


    Банки заданий по
    функциональной грамотности

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Перейти

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    1. Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
    2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
    3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
    4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
    5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    1. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
    2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
    3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
    4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
    5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    1. Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
    2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
    3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
    4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
    5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    1. Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы
    2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
    3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
    4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
    5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

     

     

    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления ОО
      • Документы
      • Образование
        • Рабочие программы НОО и ООО
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • ПРИЁМ В 1 КЛАСС
    • Питание обучающихся
      • food
    • Международное исследование TIMSS
    • Безопасность
      • ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
      • ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
      • Терроризм
      • Информационная безопасность
        • Обучающимся
        • Родителям (законным представителям) обучающихся
        • Детские безопасные и полезные сайты
      • Педагогическим работникам
    • Центр "Точка роста"
      • Общая информация
      • Документы
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально- техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Галерея
      • Обратная связь
    • Учительская
    • Аттестация педагогов
    • ОРКСЭ
    • ФГОС
    • Олимпиады
    • Мониторинг качества образования ВПР
    • ГИА
    • Итоговое собеседование
    • Дистанционное обучение
    • Ученикам
    • Родителям
    • ГТО
    • Электронный журнал
    • Электронный дневник
    • ЭОР
    • ДОО "Союз мальчишек и девчонок"
    • ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
    • Функциональная грамотность
    • Противодействие коррупции
    • Отдых детей
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления Организации
      • Документы
      • Деятельность
      • Руководство. Педагогический и вожатский состав
      • Материально- техническое обеспечение и оснащенность Организации
      • Услуги, в том числе платные, предоставляемые Организацией
      • Доступная среда
    • Контакты
    • Стипендии. Материальная поддержка
    • Школьный спортивный клуб
    • Навигаторы детства
      • РДДМ
    • Наставничество
    • Терроризм
    • Бережливые технологии
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
    • Гостевая книга
    • АРХИВ
    • Галерея
    • Режим занятий
    • Наставничество педагогических работников
    • Инклюзивное образование
    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления ОО
      • Документы
      • Образование
        • Рабочие программы НОО и ООО
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • ПРИЁМ В 1 КЛАСС
    • Питание обучающихся
      • food
    • Международное исследование TIMSS
    • Безопасность
      • ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
      • ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
      • Терроризм
      • Информационная безопасность
        • Обучающимся
        • Родителям (законным представителям) обучающихся
        • Детские безопасные и полезные сайты
      • Педагогическим работникам
    • Центр "Точка роста"
      • Общая информация
      • Документы
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально- техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Галерея
      • Обратная связь
    • Учительская
    • Аттестация педагогов
    • ОРКСЭ
    • ФГОС
    • Олимпиады
    • Мониторинг качества образования ВПР
    • ГИА
    • Итоговое собеседование
    • Дистанционное обучение
    • Ученикам
    • Родителям
    • ГТО
    • Электронный журнал
    • Электронный дневник
    • ЭОР
    • ДОО "Союз мальчишек и девчонок"
    • ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
    • Функциональная грамотность
    • Противодействие коррупции
    • Отдых детей
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления Организации
      • Документы
      • Деятельность
      • Руководство. Педагогический и вожатский состав
      • Материально- техническое обеспечение и оснащенность Организации
      • Услуги, в том числе платные, предоставляемые Организацией
      • Доступная среда
    • Контакты
    • Стипендии. Материальная поддержка
    • Школьный спортивный клуб
    • Навигаторы детства
      • РДДМ
    • Наставничество
    • Терроризм
    • Бережливые технологии
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
    • Гостевая книга
    • АРХИВ
    • Галерея
    • Режим занятий
    • Наставничество педагогических работников
    • Инклюзивное образование
                    ПРОГОЛОСУЙ

    НАШИ КОНТАКТЫ

    МБОУ "Основная школа п. Большевик"

    Наш адрес: 607955. Нижегородская область. Большеболдинский район. п.Большевик.  ул. Центральная дом 11а

                   Телефон: (83138)34-1-58                           E-mail: batmas@mail.ru

    ШКОЛА