Функциональная грамотность
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. |
|
Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.2021 № 316-01-64-60/21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области" Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.09.2021 № Сл-316-574041/21 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности" Письмо НИРО от 28.09.2021 №Сл-316-59-567232/21 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности" Банки заданий по Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Перейти
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.
Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность
|