аМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности
Материально-техническая база
Школа расположена в двухэтажном здании, построена по типовому проекту, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию. В школе имеются спортивный зал (оснащён необходимым оборудованием), актовый зал, столовая, библиотека, кабинеты информатики, иностранного языка, русского языка и литературы, биологии и географии, истории, математики, физики, химии, 2 кабинета начальных классов, комбинированная мастерская. В школе имеется библиотека, которая полностью обеспечена художественной литературой для прохождения программного материала. Ежегодно увеличивается количество подписных изданий. Кроме того, в каждом кабинете есть своя небольшая библиотечка с учебной, методической, справочной и научно–популярной литературой. Во всех кабинетах имеются дидактический материал, учебно-наглядные пособия и другое оборудование, необходимое для организации учебного процесса. Формируется банк электронных образовательных ресурсов по всем учебным предметам. Для доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам в школе имеется подключение к сети Интернет. Услуги по предоставлению доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, предоставляются ПАО "Ростелеком" в соответствии с государственным контрактом №0410/151 от 30.12.2021. Скорость доступа к сети Интернет - 50 Мб/сек.
Материально-техническая база ОО.
№ п/п |
Показатели |
2023 год |
1 |
Количество кабинетов, имеющих компьютер |
11 |
2 |
Компьютерные классы/ число компьютеров в них |
1 / 6 |
3 |
Интерактивные доски/ панели |
10/2 |
4 |
Мультимедиапроекторы |
9 |
5 |
Принтеры/ МФУ |
5 / 10 |
6 |
Кабинеты, оснащенные новой школьной мебелью |
11 |
7 |
Оснащенность спортивным инвентарем |
98 % |
В 2020 году, в рамках федерального проекта
«Цифровая образовательная среда»
- Два кабинета (кабинет математики и кабинет географии) были оснащены следующим оборудованием:
Интерактивные панели- 2 шт;
МФУ- 2 шт;
Ноутбуки для обучающихся – 30 шт;
Ноутбуки для учителей- 2 шт;
Вебкамера- 1 шт;
Шкаф-сейф c отсеками для зарядки и хранения ноутбуков- 2 шт.
Ноутбуки для администрации- 6 шт;
Сканер- 1 шт;
В 2023 году, в рамках национального проекта Образование
«Точка Роста»
- Два кабинета (кабинет физики и кабинет химии и биологии) были оснащены следующим оборудованием:
МФУ- 2 шт;
Ноутбуки – 6 шт;
Вебкамера- 1 шт;
Тележка- хранилище для зарядки и хранения ноутбуков- 1 шт.
Цифровые микроскопы - 2 шт.
Робототехнический образовательный набор "КЛИК"- 2 шт.
Набор для ОГЭ по химии- 4 шт.
Организация питания
В здании школы имеется столовая на 30 посадочных мест. Площадь обеденного зала 31 м2 .
Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: электрическая плита, мармит, холодильник, водонагреватель.
Горячим питанием охвачено 30 обучающийся, что составляет 86% от численного состава обучающихся.
Питание организовано по меню, утверждённому ТО Управления Роспотребнадзора. Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста. На основании заявлений родителей, горячее питание обучающихся организовано в виде завтрака.
Охрана здоровья
Охрана жизни и здоровья детей – одна из важнейших задач, стоящих перед образовательным учреждением и решить её можно только осуществляя комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду.
Лишь 5 – 10 % детей приходят в школу с диагнозом «здоров». Поэтому школе изначально приходится работать с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Принимая этот факт, школа определяет приоритетной задачей – создание условий минимизации неблагополучного физического состояния детей.
На решение этой задачи направлены следующие мероприятия:
1.Создание условий безопасного и комфортного пребывания детей в школе
· Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
· Школьное пространство функционально и эстетически грамотно оформлено, обеспечивает физическую и психологическую безопасность, не содержит рисков для здоровья.
· Школьная мебель в учебных кабинетах подобрана в соответствии с ростовыми группами.
· Большое внимание уделяется вопросам профилактики детского травматизма и охране труда.
2. Осуществление мониторинга состояния здоровья детей
Для определения состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости регулярно проводятся профилактические медицинские осмотры по графику, составленному Большеболдинской ЦРБ, а в школе осуществляется мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Все обобщенные данные: группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой и рекомендации для учителей вносятся в «Листок здоровья» классного журнала и используются в учебном процессе.
3.Внедрение системы здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих полноценное развитие школьников - физическое, интеллектуальное и духовное.
4. Создание благоприятной среды для ориентации школьников на здоровьеформирующую деятельность
Вопросам пропаганды здорового образа жизни, формированию отношения к здоровью как к одному из главных путей достижения успеха уделяется постоянное внимание. Решению поставленной задачи способствуют следующие мероприятия:
· В школе ежедневно проводится утренняя зарядка
· Традиционным стал осенний легкоатлетический кросс, в котором принимают участие все ученики школы
· Ежегодно проводится месячник «Мы за здоровый образ жизни»
· Ежегодно проводится День Здоровья
· Проводится военно-спортивная игра «Зарница»
· Ежегодно проводятся акции «День борьбы со СПИДом», «День отказа от курения»
· Проводятся многочисленные школьные соревнования.
· В школе функционирует спортивный кружок «Спортивная смена»
· Стали традиционными соревнования «Весёлые старты»
· Проводится большая работа по профилактике алкогольной, наркотической зависимости.
5.Организация полноценного горячего питания
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
1. Составление и согласование меню
2. Издание приказов об организации питания, о создании бракеражной комиссии
3. Ведение табеля питания обучающихся
4. Соблюдение санитарного состояния пищеблока, улучшение оснащения пищеблока
5. Соблюдение условий хранения продуктов питания
6. Соблюдение личной гигиены обучающихся перед приёмом пищи
7. Контроль за ведением документации по организации питания
8. Соблюдение санитарных правил при мытье посуды и т.д.
Трём обучающимся, посещающим группу продленного дня предоставляется льготное бесплатное питание в виде обеда.. Из числа родителей создана комиссия по организации льготного питания, которая ежемесячно проводит заседания по определению рейтинга по доходам семей и определению списка обучающихся, пользующихся правом на получение бесплатного питания. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издаётся приказ об организации льготного питания.
6. Взаимодействие с родителями по проблеме сохранения здоровья детей в процессе их обучения в школе
Большое внимание уделяется организации работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей: проводятся беседы, лекции, консультации. В рамках родительского всеобуча проводились беседы:
§ «Роль семьи в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
§ «Профилактика применения обучающимися психоактивных веществ»
§ «Интернет – мощнейшее средство обработки умов и чувств детей» и другие.
Проводятся спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленным Большеболдинской ЦРБ медицинским персоналом на основании договора.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- МТО кабинета 1 и 2 классов
- МТО кабинета 3 и 4 классов
- МТО кабинета русского языка и литературы
- МТО кабинета немецкого языка
- МТО кабинета математики
- МТО кабинета информатики
- МТО кабинета географии и биологии
- МТО кабинета химии
- МТО кабинета физики
- МТО кабинета ОБЖ
- МТО кабинета ИЗО
- МТО комбинированной мастерской